SPG Engine Logo


Подключайтесь!

Что ищем:

Max на странице:

Точную фразу:
Все совпадения:

Всего записей на сайте: 547

По разделам:

Статьи: 27
Компьютерные термины: 55
PHP-скрипты: 22
Ссылки: 28
Софт: 138
Игры: 40
Heroes: 16
Новости: 207
Hardware: 0
Заметки: 14
ARBSE


05.06.12 (18:12) ZIRUS пишет:
Теперь мы строит архивы темплар
. Это здание позволит трениров
ать высших тмплар, способных п
ризвать настоящий шторм на гол
овы многочисленных врагов. ...

Читать полностью ...
02.06.12 (08:45) ZIRUS пишет:
Строить или нет fleet beacon ре
шать Вам, исходя из конкретной
ситуации. Не всегда выход в т
ехнологии будет оправдан. ...

Читать полностью ...
01.06.12 (17:31) ZIRUS пишет:
Пора и нам построить старгейт,
чтобы ответить коварным врагам
на их безнаказанные налёты ил
и самим их совершить первыми.
...

Читать полностью ...

Объявление
( от 14.07.07 )

Вы можете разместить рекламу на нашем сайте (как графическую, так и ввиде ссылки).
Связаться с администрацией проекта можно через форму обратной связи.
Сентябрь, 26


:: Словарь компьютерных терминов ::


Страницы: 1 2 3 4

Сквозняк- ссылка, которая проиндексирована поисковыми системами на двух и более страницах сайта.


Морда- главная страница сайта (index). Данный жаргонный термин чаще всего применяют на различных биржах ссылок (продажа/покупка мест под ссылки на ресурсах интернета).


Баннер- картинка, которая является графическим "представительством" некоего интернет-ресурса на другом сайте. Баннер всегда снабжается гиперссылкой на рекламируемый ресурс, ибо реклама и попытка завлечь пользователя на сайт-родитель - главная задача баннера.
Баннеры бывают разных форм-факторов: 88x31, 100x100, 468x60 пикселей (перечислены только наиболее популярные размеры). Вполне естесственно, что чем крупнее баннер, тем больше вероятность того, что посетитель рекламной площадки его заметит и перейдет по прилагающейся ссылке.
Содержание баннера (т.е. собственно то, что на нем нарисовано) должно по максимуму заинтересовать пользователей или их определенную группу (в зависимости от контента рекламируемого сайта). Поэтому профессиональные студии делают только яркие, оригинальные и запоминающиеся баннеры.
С технической точки зрения, баннер - это графическое изображение формата png, gif, jpg, swf (FLASH), которое через специальный тэг встраивается в страницу(ы) сайта. Самыми "легкими" по объему являются png и gif (gif-баннеры зачастую являются анимированными), но для быстрой загрузки необходим относительно небольшой размер картинки. JPG годится для создания крупных баннеров. Самыми "продвинутыми" считаются SWF - баннеры, т.к. они наиболее выгодны по соотношению "красота/объем": отличного качества баннера с анимацией можно добиться в каких-то 25 килобайтах графики. Однако, не все посетители могут наблюдать такой баннер, поскольку для отображения SWF в браузере должен быть установлен специальный Active-X модуль.


BruteForce (Брутфорс)- программа-подборщик паролей. Отправляет на сервер или на другую программу бесконечное число запросов, содержащих случайно сгенерированный пароль. Цель очевидна - получить доступ к программе/веб-аккаунту.
Ввиду существования подобных программ, не стоит задавать при регистрации, скажем, на форуме/чате слишком простой и очевидный пароль, вроде "1234", "qwerty", "1111". Брутфорс начинает свое коварно дело именно с таких простых и банальных паролей, поэтому если не хотите потерять ценный аккаунт, то уделяйте созданию пароля должное внимание.


Shell (Шелл)- программа, которая позволяет взаимодействовать с операционной системой (точнее, получать команды и выполнять их) и запускать в ней другие программы. В переводе с английского, shell значится как "оболочка".
Процесс пользовательского взаимодействия с shell'oм в операционной системе Windows осуществляется через программу cmd.exe (Пуск -> Выполнить... -> cmd.exe).
Кроме того, shell - это язык низкоуровневого взаимодействия с операционной системой. В наборе команд и операций, понятных shell'у, есть и циклы, и операторы присваивания, и различные процедуры. Наверняка, вы слышали о так называемых Batch (bat) файлах с расширением bat. Команды внутри этих файлов обрабатываются и интерпретируются shell'ом.
Выражение "получить шелл" означает получить доступ к выполнению команд в операционной системе (часто в удаленной). Также со словом шелл встречается довольно много всевозможных комбинаций. Например, "веб шелл (Web Shell)" - специальный скрипт, позволяющий выполнять произвольные команды на удаленном или локальном веб сервере.
Стоит также отметить, что получить шелл операционки можно и через другие средства, например через JavaScript или Visual Basic Script.


Скрипт (Script)- по сути, обычная программа, написанная на скриптовом языке программирования. Особенностью таких программ является то, что они обрабатываются интерпретатором - программой, которая читает скрипт, переводит его в машинный код и сразу же выполняет. Т.е. на выходе мы не получаем откомпилированного EXE файла, как это обычно бывает при работе, например, в C++, Delphi, Pascal.
Наибольшее применение скрипты находят в Web - программировании. Список довольно большой: PHP, Perl, ASP, JavaScript, VBScript - все эти инструменты используются для создания динамических веб - страниц.


Запрос (Query, Request)- пакет информации, которую клиентский браузер или иная программа отправляет на сервер. Можно сказать, все наше путешествие в Сети состоит из бесконечного числа запросов и получения ответов на них. Ответ выражается в виде веб-страницы, которая после некоторого времени появляется в окне обозревателя. Стандартный запрос состоит из: типа запроса; типа протокола, по которому передается запрос; адреса сервера, на который отправляется запрос; имени клиентской программы, которая формирует и шлет запрос; длины и контента запроса. Сервер принимает запрос, считывает и старается понять его элементы. В случае удачи на экран выводится веб-страница (но не только!). В противном случае сервер может выругаться ошибкой 400 (Bad Request (с англ. Неверный Запрос)) или просто пропустить запрос «мимо ушей».
Допустим, вы набираете в строке браузера адрес www.yandex.ru . После этого программа автоматически формирует запрос и отправляет его на сервер, который в свою очередь отвечает на него, посылая главную страницу поисковика. Наверняка, вы встречались и с такими ссылками: www.site.ru/index.php?id=150&page=article01 . Обрабатывая такой адрес, браузер помимо основного запроса отправляет на сервер две переменные: id и page. Эти переменные содержат необходимую информацию для скрипта index.php, который формирует ответ и шлет его в браузер пользователя.


Прокси- сервер (Proxy- Server)- сервер, через который могут проходить запросы отправляемые браузером пользователя. Если юзер не использует прокси- сервер, то браузер отправляет запросы напрямую. Т.е. если запрашивается страница www.yandex.ru, то идет моментальное соединение с сервером yandex.ru и ожидание ответа от него. В случае использования проксей браузер перво-наперво шлет запрос на прокси-сервер, а тот, в свою очередь, на yandex.ru. После этого ответ сервера (в данном случае, главная страница www.yandex.ru) сохраняется на прокси и затем отправляется браузеру пользователя.
Прокси- сервера бывают различными. Различно и их назначение. Одни призваны с целью увеличения скорости загрузки страниц (например, до вас уже кто-то запрашивал страницу www.yandex.ru, следовательно, прокси не нужно соединяться повторно и он сразу же шлет вам искомый документ), другие- с целью безопасности. Работая через безопасные (или защищенные) прокси- сервера вы сможете обезопасить свою сетевую информацию, к примеру, защитить IP- адрес, который является главным идентификатором юзера в Сети. Вместо искомого, первоначального IP, серверам будет выдаваться IP прокси, вследствии чего определить информацию становится невозможным (уточню, что через Прокси- сервера могут сидеть не один десяток пользователей).
После глобального распространения Прокси- сервисов, число попыток «безопасного» взлома взросло. Поэтому многие сервера обезопасили таким образом, что запросы с прокси- серверов не обрабатываются (не работают прокси и в HTTPS- зонах). Установить использование прокси в браузере можно через Сервис-Свойства Обозревателя-Подключения-Настройка.


Сокет (Socket)- канал между сервером, с которого отправляется запрос и сервером, который считывает этот запрос. После чтения данного запроса сервер отправляет определенную информацию на сервер-инициатор, которая является как бы ответом на первый запрос. Через сокеты можно слать GET (через адресную строку), POST (внутренние) и прочие HTTP запросы. Чтобы сформировать правильный запрос нужно указать тип запроса (например, POST) и протокол, по которому этот запрос будет отправляться (например, HTTP). Также во многих случаях нужна идентификация «самого себя», т.е. программного обеспечения, на котором формировался и отправлялся запрос, если само ПО разрешает это делать (например, в PHP- скрипте можно представиться как обычный браузер или же немножко «пошутить» указав User-Agent, вроде My_Socket_Programm или IE 20.0). И, в заключение, нужно указать, какому же серверу и документу на нем предназначен запрос (есть и другие параметры запроса (Content-Type, Content-Length), но на них останавливаться не стоит). Содержание запроса может быть совершенно различным.
Как уже говорилось, серверы способны по-разному реагировать на запросы. На неправильные выводится ошибка с кодом 400 (Bad Request (с англ. Неверный Запрос)), а на неполные сервер может и не ответить вовсе. Так зачем же нужны сокеты? ведь нам для большинства своих нужд хватает обычного браузера... Действительно, для обычного, среднего юзера работа с сокетами вовсе не нужна. Но для различных Веб-разработчиков, программистов, специалистов по Веб-безопасности работа с сокетами играет немаловажную роль. С их помощью можно, например, определить размер файла на удаленном сервере (тип HEAD), заслать POST- информацию для скрипта и т.д и т.п. Также можно определять и латать дыры в системах безопасности.
Для работы с сокетами в Windows присутствует программа telnet.exe.
См. также другое определение слова «сокет»


URL (Uniform Resource Locator)- абсолютный адрес какого-либо сайта или документа в Глобальной Сети. В строке адреса вашего браузера вы вводите URL, после чего программа ищет в интернете запрашиваемый объект исходя из главного ориентира- URL. Например, URL поисковой системы Яндекс известен практическим всем русскоязычным пользователям Сети: http://www.yandex.ru .
Бывает и так, что вы собираетесь скачать, например, какой-нибудь архив, ссылка на который прописана на каком-либо сайте ввиде: http://www.site.ru/?download=346&dld_s=40&id=1234dfe457 . Так вот, этот адрес не является в данном случае абсолютным УРЛом (URL) искомого архива, поскольку это безобразие (download=346... и т.д.) является запросом для серверного скрипта, который, прочитав его, перенаправит пользователя на истинный адрес документа, вроде http://www.site.ru/files/archive.rar, который и будет являться абсолютным адресом архива.


Cookie (куки, печенья)- небольшой текстовый файл, который содержит некоторую служебную информацию для определенного сайта. Многие динамические, а также сайты, содержащие различные счетчики (вроде, SpyLog, Mail.ru, HotLog и т.д.) ставят на ваш компьютер cookies. Печенья имеют срок действия: одни становятся недействительными через, скажем, несколько дней, недель, лет, а другие \"умирают\" при закрытии текущей страницы браузера.
Рассмотрим один из наиболее простых примеров работы cookies. Скажем, вы являетесь зарегистрированным участником какого-либо форума. При заходе на форум часто существует опция, вроде «Запомнить Вас?». Если отметить ее и продолжить процесс входа на форум, то при последующем его посещении, логин и пароль уже вводить не надо. Почему? Да потому что форум установил на ваш ПК кукисы, по которым он в следующий раз и определяет, являетесь ли вы зарегистрированным пользователем и нужно ли делать авто-вход.
Обычно cookies располагаются в папке Documents and Settings\\_пользователь_\\Local Settings\\Temporary Internet Files, а удалить их можно через программу TweakNow PowerPack или через Сервис->Свойства обозревателя в опциях вашего браузера.


Оптимизация- процесс изменения программного продукта (это могут быть и игры, и графические редакторы, и пакеты для 3D-моделирования), в результате которого его производительность повышается, т.е. приложение начинает работать быстрее. Важно не спутать понятие оптимизации с понятием разгона- в первом случае ускоряется само приложение, а не железо. Осуществляется оптимизация так: программный код исправляют или переписывают таким образом, чтобы его выполнение занимало для железа как можно меньшее время, но в то же время результат этого выполнения будет довольно велик.
В теории может быть не все понятно, поэтому рассмотрим на простых и интересных примерах, т.е. на компьютерных играх. Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией, когда очередная игрушка жутко тормозит на, казалось бы, мощном ПК. Причем графика этой игры весьма посредственная. В чем же дело? Все просто: движок игры не доведен до ума и поэтому не умеет хорошо работать с железом. Отсюда возникают тормоза и сильные задержки при загрузке новых уровней, карт. Движок не может оптимально распределить нагрузку, экономно использовать ресурсы компьютера. Примеров таких игр- куча. Особенно рекомендую ознакомиться с The Matrix: Path of Neo. А вот по-настоящему профессионально оптимизированных игр- не так много. Наиболее ярким примером является Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Красивейшие пейзажи, продвинутая физика, новомодные эффекты- все это отлично работает даже на сильно устаревших машинах.


BIOS- программа, встроенная в память материнской платы, контролирующая начальную стадию работы всего оборудования, подключенного к ней. С помощью БИОСа можно настраивать частоту процессора, тайминги оперативной памяти, дату и время, работу жесткого диска, видеокарты и т.д. БИОС- это главный конфигуратор «железа». Поэтому нетрудно догадаться, что при поломке или неисправности БИОСа нормальная работа (точнее, запуск) ПК невозможен. БИОС- это главная программа компьютера. Если при отсутствии операционной системы вы хоть как-то сможете работать с компьютером, то при \"отсутствии\" BIOS вы вряд ли добьетесь хоть какого-то изображения на экране монитора.
Однако, в последнее время стали появляться Windows-совместимые программы, позволяющие настраивать некоторые параметры работы ПК, ранее доступные только в БИОСе. Благо, новейшие материнские платы позволяют это, тем самым избавляя пользователей от необходимости копания во множестве запрятанных и зачастую важных опций.
Вход в BIOS осуществляется посредством кратковременного зажатия клавиши DELETE в течение первых секунд запуска компьютера. Изменениять параметры БИОСа без надлежащих знаний крайне не рекомендую.


Cooler (Кулер)- устройство, служащее для охлаждения той или иной «железки» системного блока. Кулеры обычно прикрепляются к процессору (для этого существуют специальные крепежи близ сокета), видеокарте, внутри блока питания, реже к северному мосту материнской платы и иногда к стенкам корпуса для дополнительного охлаждения всей системы. Находится устройство на главном исполнительном чипе «железки», которая при вычислительном процессе сильно греется.
Кулеры бывают различными, но обычно имеют такое устройство: радиатор с прикрепленным на его верхнем основании вентилятором. Вентилятор всегда требует питания от материнской платы или напрямую от блока питания. Кулеры имеют различные размеры и мощность (скорость оборотов). Количество оборотов за единицу времени (об/мин) иногда можно регулировать программно (через Bios или специальные утилиты), что поможет настроить систему на оптимальное охлаждение.


Socket (Сокет)- гнездо (слот), расположенное на материнской плате, предназначенное для ее связи с главным процессором (CPU).
Сокеты бывают разные, обозначаются с помощью чисел (пример: Socket 370; Socket 478) или букв (Socket A).




Всего записей в разделе: 55
Максимальное количество записей на странице: 15

Моя основная ОС это:

Windows (1321)
Linux/UNIX (226)
MacOS (96)


Проголосовавших: 1643



[архив]

Ваша любимая PC игра (ы):

Ваше имя:*

Ваш комментарий:*



[просмотр (40)]

[архив]

Создаем систему авторизации на PHP

В данной статье я расскажу, как создать скрипт авторизации при помощи ...

Подробнее >>

21.10.07, 23:06 | ID

Уважаемые посетители!
Работа над сайтом временно приостановлена. Приносим извинения.

posted by Slayer

[ Статьи (02.08) ][ Компьютерные термины (02.08) ][ PHP-скрипты (02.08) ][ Ссылки (02.08) ][ Софт (06.07) ] [ Игры (08.07) ] [ Heroes (12.05) ] [ Новости (21.10) ] [ Hardware (24.05) ] [ Заметки (02.08) ]
© 2005-2017 http://spg.arbse.net
Администрация сайта: s1ayer [SPG]
[ Powered by SPG Engine v 1.9 alfa Plug it !. Developed by SPG Team ]